Вход и регистрация

Вход Регистрация

Логин / email

Пароль

Забыли пароль? или войти с помощью

Восстановление пароля

автор:Дмитрий Ностровский
место:Турция, Айдер
Отдых на горных лыжах в Айдере: потрясающий сноубординг в Турции
Хотите покататься на сноуборде в Турции? Тогда читайте этот обзор Турции Горные лыжи в Айдер. Со снегом глубиной по пояс, невероятным рельефом и отличной эксплуатацией это был лучший опыт катания на сноуборде в моей жизни.
Сноубординг в Турции? Когда я сказал друзьям, что еду в Турцию на неделю покататься на сноуборде, они выглядели немного смущенными. Они понятия не имели, что большая часть Турции гористая и что там выпадает много снега. Вы можете быть удивлены, узнав, что в Турции более 30 горнолыжных курортов. По общему признанию, большинство из них очень маленькие. Но есть шесть с более чем 20 км склонов, включая Эрджиес-Кайсери с 55 км и Паландокен с 43 км. Однако для этого обзора турецкого горные лыжи в Айдере я собирался не на горнолыжный курорт. Айдер, расположенный в горах Каккар на северо-востоке Турции, является популярным летним курортом для активного отдыха в горах.

Как добраться до Айдера
Обычно путешествие в Айдер довольно простое. Просто долетите до Стамбула, полет занимает менее четырех часов из большей части Европы. Затем сядьте на двухчасовой внутренний рейс до Трабзона. Я говорю это обычно потому, что из-за беспрецедентного количества снега в Трабзоне все рейсы были отменены на два дня. Трабзон находится прямо на берегу Черного моря, и здесь обычно не бывает снега. Так что потерять два дня было очень неудачно. К счастью, Turkish Airlines с этим справились. Меня забронировали на другой рейс и поселили в отеле. Изменить рейс было непросто, но это произошло из-за языкового барьера и большого количества отмененных рейсов (не только в Трабзон), что привело к битве во время путешествий. Но в итоге я провел две ночи и целый день в Стамбуле месте, которое я всегда хотел посетить. Я поехал в город, посетил Голубую мечеть, собор Святой Софии и совершил морскую прогулку по Босфору. Я даже встретился с другом, которого не видел около пяти лет.
В связи с задержками рейсов все прошло хорошо. Когда я наконец прибыл в Трабзон, туроператор ждал меня и еще нескольких гостей. Затем нас отвезли в Айдер. Обычно дорога из Трабзона в Айдер занимает около двух часов. К сожалению, из-за снега было несколько задержек, и на это ушло больше четырех. Но мы прибыли к обеду и заслуженному пиву.

Знакомство с турецкими горными лыжами в Айдере
Горные лыжи - это не бюджетный вид спорта, и это не то, на чем стоит срезать углы. Так что на случай, если вас беспокоят стандарты работы в Турции, вам не о чем беспокоиться. Они используют опытных и квалифицированных горных гидов со всей Европы. Один из гидов известный ски-альпинист Сэм Антаматтен который участвовал в мировом фрирайд-туре и катается на лыжах Faction Skis.
Вертолеты, пилоты и механик из Air Zermatt. Все они круглый год работают в альпийских условиях. Пилоты обладают огромным опытом не только в полете в горах, но и в чтении местности и понимании потенциальных опасностей. Конечно, если вы собираетесь в глушь, вам понадобится подходящее снаряжение. Туроператор предоставляет трансивер, лопату и зонд высшего класса. Каждый гость на всякий случай получает лавинную подушку безопасности. Все операции одобрены правительством Турции, и у них есть исключительные права на территорию в 5 100 км2. Существует более 400 задокументированных поездок на высоту до 3600 метров. Вертикаль забегов обычно составляет от 700 до 1200 метров.

Погодные условия на курорте
Достаточно снега, чтобы отменить полеты на уровне моря, в Айдере тоже было много. В горах Качкар за три дня получили более метра свежих осадков. Но из-за плохой погоды они пролетели всего два часа. Судя по всему, снег здесь стабилизируется очень быстро. Холодные ночи означают, что он оседает и связывается со слоями ниже. А поскольку снег идет очень часто, слабые слои встречаются редко, и обычно бывает очень стабильный снежный покров. За ужином нам сказали, что следующий день будет ясным и с прекрасными условиями. Те из нас, кто прибыл в тот день, пройдут инструктаж по технике безопасности в 8 утра, а мы вылетим в 8:30!
Отдых на горных лыжах в Айдере: потрясающий сноубординг в Турции 4
Первый день катания на сноуборде и на вертолете в Турции
Я никогда раньше не занимался горными лыжами, поэтому не знал, чего ожидать. Впервые за много лет я немного нервничал, собираясь кататься на сноуборде.
Моя группа из четырех человек плюс наш гид Янн были во второй группе, которая взлетела. Когда вертолет вернулся после сбрасываемой группы номер один, мы стояли на коленях на вертолетной площадке и ждали его. Мы быстро поднялись на борт и, прежде чем я это понял, мы взлетели. До этого я был в вертолете всего один раз, поэтому я не был готов к тому, насколько волнующей была эта первая поездка. Пока я был ошеломлен полетом, мы приземлились на вершине гребня. Мы все быстро вышли и опустились на колени рядом с вертолетом, когда он взлетал. Мне потребовалось время, чтобы привыкнуть к непосредственной близости от места посадки и взлета вертолета. Это так близко!

Первый спуск
Мы увидели пять девственных следов, оставшихся от предыдущего падения, и Янн сказал нам идти вправо. Нам предстоял еще одно спуск, и они свернули на левую сторону. У нас пятерых было достаточно места, чтобы проложить собственные свежие следы в снегу по колено.
Сейчас я много катаюсь на сноуборде вне трасс, в том числе много катался на сноуборде. У меня больше, чем полагается, снега, который я считаю нетронутым. Однако это было иначе. Когда я дошел до сути, моей первой мыслью было то, что это лучший спуск в моей жизни. Разница в том, что на трассе не было времени, чтобы добраться до снега.

Самый большой день для катания
Затем мы начали делать 19 спусков за один день, все в разных местах, каждый раз предлагая свежий снег. Мы прошли чуть менее 14 000 метров вертикали за один день. Хотя мы столкнулись с несколькими провалами, большинство из них было по колено. Остальные участники поездки, ветераны горных лыж, сказали, что никогда не делали столько за день. В большинстве мест пять или шесть спусков это в среднем, а высота 9000 метров считается очень хорошей. Они сказали, что это был самый большой день горных лыж в их жизни.
В первый же день я, наверное, заложил больше свежих следов, чем в большинстве сезонов. Практически каждая пробежка была лучше предыдущей, и мне казалось, что я пробежал всю свою жизнь 19 раз. Мы остановились на обед в горах, ели багеты, приготовленные на завтрак. Также на ходу были горячие напитки, суп и салат. Суп был превосходным, как и яичный салат и багет с тунцом!

Езда с профессионалом
Чтобы сделать день еще лучше, мы катались с профессиональным лыжником Джереми Хейтцем. Он спортсмен Red Bull и один из самых известных крупных горных фрирайдеров на планете. Вы, наверное, видели видео, на которых он спускался прямо с вершины крутых ледяных гор! Джереми действительно хороший и скромный парень. Всегда рад помочь, весел и болтлив. Я видел, как он проделал пару потрясающих трюков. В какой-то момент он спрыгнул с валуна размером с дом, приземлившись примерно в двух автобусах от него. Конечно, у него было время и на стильный захват.
К концу дня я был измотан. Честно говоря, я лечился от гриппа и у меня был ужасный кашель. Но я не думаю, что когда-либо так уставал после дня катания на сноуборде. У меня ели была энергия для душа, а потом я проспал до обеда!
Отдых на горных лыжах в Айдере: потрясающий сноубординг в Турции 5
День культурного туризма
К сожалению, приближалась непогода, и мы рассчитывали провести хотя бы один день без полетов. С другой стороны, снега было намного больше. Как и предполагалось, утро выдалось с сильным снегопадом. Я присоединилась к утренним занятиям йогой и растяжкой. Это было превосходно и серьезно уменьшило мои боли. Они делают это каждое утро. Курорт предлагает широкий выбор вариантов для плохой погоды, включая лыжный туризм, ходьба на снегоступах, скалолазание (есть небольшая стена), зиплайнинг и культурное путешествие. Не слишком хорошо чувствуя себя физически, я выбрал культурную поездку в Зил-кале, близлежащий замок.
С сильным снегопадом было настоящее приключение. Фактически, мы проскользили на парковке отеля. Цепи противоскольжения на всем мне казались более безопасными. По дороге остановились у одного из множества живописных высоких арочных мостов. Они ведут к поселениям на другом берегу реки. В снегу было сложно добраться до вершины преодолевающего гравитацию пролета.

Зил-Кале
Всю поездку шел снег, поэтому ехать пришлось медленно, однако по достижении замка поездка стоила того. Зил-Кале, построенный в 14 веке, использовался для защиты части торгового Шелкового пути. Мы вошли и осмотрелись. Было ясно, что там никого не было несколько дней, так как наши следы были первыми на снегу. Это впечатляющее здание, которое было хорошо реконструировано.
Внутри пустая отделка, что как-то немного грустно. Поэтому мы решили слепить снеговика на стражу. Виды из замка были бы очень впечатляющими, но шел сильный снег, так что мы могли видеть только ручей далеко внизу. На обратном пути мы остановились на традиционную турецкую еду в кафе и баре Livik. Был огромный выбор блюд, все очень вкусные. Было здорово поесть традиционной еды, которую местные жители ели на протяжении многих поколений. Пока шел снег, мы направились обратно в отель. Ближе к вечеру у нас была видео сессия, которую вел Джереми Хейтц. Он рассказал о своих вдохновляющих проектах и показал один из своих впечатляющих фильмов. Он закончил информативным сеансом вопросов и ответов.

Ходьба на снегоступах и сноуборд
Третий день этого обзора в Айдере начался с новых снегопадов. Я снова начал с отличного занятия йогой и растяжкой.
После завтрака большая группа из нас отправилась на лыжный тур и ходила на снегоступах, чтобы попытаться получить немного впечатлений. Лес вокруг Айдера довольно узкий, поэтому там не так много мест, где можно спуститься. Но у гидов было особое место. После короткой поездки мы двинулись вверх по дороге. Раньше я ездил на снегоступах только один раз во время отпуска в Норвегии в Ватнахальсене. Но это очень просто если ты умеешь ходить, то можешь ходить на снегоступах! Через некоторое время мы свернули с дороги и направились к деревьям. Они были довольно тугими в снегу, и с моей доской на спине я все время застревал. Кататься на лыжах намного проще, чем на снегоступах, и, к счастью, один из гидов взял мою доску. Это было нелегко, я и другие снегоступы продолжали проваливаться по лыжным трассам. И с моим кашлем мне пришлось идти работать в гору. Но свежий воздух и занятия активным отдыхом, безусловно, лучше, чем оставаться дома.

Сноуборд через деревья
Как только я подумал, что не смогу идти дальше, мы достигли вершины. Краткие спуск был коротким, но очень приятным. Я люблю кататься на сноуборде между деревьями. Они были довольно плотными, но легкий снег глубиной до бедра сделал это потрясающим впечатлением. Это напомнило профессионалов сноубординга по японским лесам. Хотя в Турции это не было горнолыжным сноубордом, это все же было частью общих ощущений. Мне он очень понравился, и, когда мы вернулись в отель, я был измотан. После обильного обеда группа из нас решила отправиться в хаммам (турецкие бани), который находится в нескольких минутах ходьбы. Питаемые горячей природной родниковой водой, они представляют собой большой бассейн с горячей водой. Это был расслабляющий опыт, очень похожий на японский онсэн. Вечером у нас была видео сессия, на этот раз ведущая Сэм Антаматтен. И снова это было вдохновляющим материалом, а вопросы и ответы были очень интересными. В своем следующем проекте Сэм и Джереми собираются заняться ски-альпинизмом на 6000-метровые вершины, чтобы кататься в своем агрессивном стиле.
Отдых на горных лыжах в Айдере: потрясающий сноубординг в Турции 6
Горнолыжный сноубординг снова
Прогноз на пятый день этого обзора турецкого горные лыжи в Айдере был благоприятным. Итак, все встали рано и были готовы к игре. К сожалению, досадная низкая облачность задержала веселье, но мы отправились в путь в середине утра. На этот раз я попал в первую группу. Приземлились на нетронутый гребень и вышли в глубокий снег. Нас вел Сэм Антаматтен, и он напомнил, что первая пробежка — это разминка. И какая разминка! С гребня снег был по пояс. Он был очень легким и пушистым наверху и становился более плотным с глубиной. Условия не могли быть лучше. Единственная проблема заключалась в том, что при остановке можно было застрять, и когда вы падали снова, вставать было очень сложно. Но это было так весело! При некоторых падениях, вылезая из вертолета, я тонул по пояс. В какой-то момент я упал в небольшой сугроб, и снег был у меня до подмышек, вставать снова было утомительно.
Но снег, горы и бесконечные свежие трассы были невероятными. Я бы не подумал, что это возможно, но это было даже лучше, чем мой первый день катания на горном сноуборде в Турции. Я только однажды был в такой глубине снега, и он был далеко не таким легким и пушистым. Я катался на сноуборде в Аланье на подъемниках. Обойти трассу и отправиться в отдаленную местность, чтобы найти свежие трассы, означало, что мы сделали только два основных заезда плюс несколько кусочков. Для сравнения, на пятый день этого обзора нам удалось сделать около 12 спусков и 8000 метров по вертикали. Это как минимум вдвое больше, чем мне удалось в аналогичных условиях подъемников в Аланье. Мы были первыми, кто прокладывал трассы, это реально получается на лыжных курортах только на первом подъеме. В большинстве случаев кто-то опережает вас. Конечно, рядом с трассами по-прежнему есть отличные участки нетронутого снега. Но вы не можете добраться до свежих мест весь день.
Пятый день этой поездки был невероятным. Улыбаясь и измученные, мы катались до 17:00.

Заключительный день горных лыж в Турции
Одним из огромных преимуществ турецких горных лыж является то, что недельный отпуск дает вам 7 дней спусков. Это из-за хорошего времени полета и коротких пересадок. Это также означает, что примерно за ту же цену, что и в других курортах по горным лыжам по всему миру, вы получаете дополнительный день в горах. Это было особенно важно во время отдыха в Айдере, потому что мы задержались на два дня, чтобы добраться туда. Плюс два дня мы потеряли из-за непогоды. Итак, пятый день будет нашим последним днем в горах Каккар. Ночные холода означали, что снег снова сжался. От бедра до талии, которое было вчера, теперь было от колена до бедра. К тому же он был не таким легким и пушистым. С другой стороны, ездить было легче и меньше проблем при падении.
Сегодня я катался на сноуборде с другими людьми с другого вертолета, и они были далеко не такими быстрыми, как моя предыдущая группа. В отличие от того, чтобы спускаться с горы медленнее, я стал самым быстрым.

Игривая местность
Мы полетели в другую местность, и местность была совсем другой гораздо более холмистой. Это означало, что я справился с большим взлетом, один пошел ужасно неправильно! Это было очень весело с небольшими падениями и более игриво, чем в предыдущие дни. Днем мы сделали много пробежек по одному и тому же району. В нижней половине мы много времени катались на сноуборде возле маленьких деревьев. Они были красиво расположены, создавая действительно плавные линии. Не так быстро, как открытые лица, но столь же полезно. Более медленная группа означала, что, несмотря на то, что у нас был почти полный день вертолетов, нам удалось сделать около 10 спусков и 8000 метров. Но я не возражал, я был еще далек от 100% и чувствовал, что израсходовал почти все свои запасы энергии.
Глубокий, легкий и пушистый снег, выпавший накануне, была незабываемым опытом. Но по чуть менее глубокому и менее пушистому снегу ездить было легче. Это сделало его более игривым и меньшим усилием, и когда я упал, я не тратил время на то, чтобы выкапывать себя. Практически при каждой пробежке каждый день я доходил до сути, думая, что это была лучшая пробежка. В горнолыжном курорте, если вам повезет, вы получите такие условия один или два раза за сезон. Затем у вас будет несколько нетронутых целин, прежде чем вы начнете ходить по своим следам. Пока мы катались на горнолыжном сноуборде в Турции, у нас каждый спуск лежал нетронутый снег. Честно говоря, я чувствую, что пробежал всю свою жизнь 30 раз!
Отдых на горных лыжах в Айдере: потрясающий сноубординг в Турции 7
Впечатление о размещении в Турции на горных лыжах
Конечно, отдых на турецких горных лыжах в Айдере не будет полным без упоминания отеля Hasimoglu. Это трехзвездочный отель, который был полностью отремонтирован в 2016 году. Это небольшой семейный отель, рассчитанный на 70 мест.
Моя спальня была довольно маленькой, с двумя односпальными кроватями. Для меня было достаточно места, но было бы затруднительно, если бы я жил не один. С одним гардеробом основной проблемой будет место для хранения вещей, хотя, по крайней мере, ваша доска, лыжное снаряжение находится в комнате для обуви. Маленькая ванная была хороша с сильным душем. И, несмотря на то, что она находилась на верхнем этаже, сигнал Wi-Fi был сильным и надежным.

Еда и напитки
В этой поездке кухня была очень вкусной и разнообразной. Это не изысканная кухня и не что-то необычное, это традиционные турецкие блюда с полным вкусом, с добавлением нескольких западных вариантов. В меню были разные виды шашлыка, а также различные мясные блюда, паста, картофель и кус-кус. Было много вариантов, если вы вегетарианец, включая огромный выбор салатов и супов каждый день.
Завтрак включал свежеприготовленные яйца в виде омлетов. Был также ряд очень вкусных турецких кондитерских изделий и колбас. Мне очень понравился выбор хлопьев, фруктов и хлеба. Как уже упоминалось, обед, когда катались на лыжах, был багетом, который вы делаете сами на завтрак. Был огромный выбор блюд, включая мясо, салаты, тунец, яйца, оливки и соленые огурцы. Я приготовил одни из самых вкусных бутербродов в своей жизни.

Возвращение домой из Турции
Дорога домой была довольно простой по сравнению с эпическим путешествием. После последнего дня катания на сноуборде в Турции мы собрали вещи и менее чем за два часа направились в Трабзон. Ночь в отеле Трабзона рядом с аэропортом включена в ваше турне. В моей комнате был прекрасный вид на Черное море, и было приятно заснуть под шум волн на берегу. И мечтать о бесконечном снеге.
У нас было несколько сортов пива в отеле и хорошая еда. Некоторые из остальных отправились в Трабзон на субботний вечер. С ранним вылетом и еще не на 100% зарядившись, я не был готов к вечеринке. Все рейсы были вовремя, и через пару фильмов я вернулся в аэропорт Гатвик.

Подведем итоги
Оглядываясь назад, когда я впервые катался на сноуборде и только во второй раз приехал в Турцию, я должен сказать, что это было невероятно. Многое пошло не так, как надо, и это был неприятный опыт, особенно во время выздоровления от гриппа. Однако с того момента, как я приехал в Трабзон до момента отъезда, это был невероятный опыт. Обслуживающий персонал и гиды все очень дружелюбные, как и все остальные гости. Как одинокий путешественник я почувствовал себя желанным гостем.
И катание на хели-сноуборде в Турции, без сомнения, было лучшим опытом, который я когда-либо испытывал на снегу. Покров был глубоким, местность разнообразная, а снег нетронутым. В заключение этого обзора я бы сказал, что каждый спуск был трассой моей жизни. Более опытные горнолыжники тоже восхваляли это. Фактически, тот, кто был много раз, сказал, что это были лучшие горные лыжи, которые он когда-либо пробовал.

Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1064170/public_html/resource/site/template/post/article.php on line 104