Вход и регистрация

Вход Регистрация

Логин / email

Пароль

Забыли пароль? или войти с помощью

Восстановление пароля

автор:Катерина, Воюш
место:Шотландия, Лох-Несс
Автопутешествие по шотландскому нагорью: Лох-Несс и остров Скай
Мы давно хотели посетить Шотландию, поэтому, когда у нас появилась возможность сделать это в прошлом году, наш маршрут был очень насыщенным! Во время нашего приключения в Шотландском нагорье мы увидели Скалу Боу Фиддл и Каллена, остановились в Инвернессе, насладились Лох-Нессом и влюбились в остров Скай, который считается одним из самых красивых мест в мире! Возвращаясь в аэропорт Абердина, мы также мельком увидели национальный парк Кэрнгормс.

Вам понравится Шотландия, если вы:
- Наслаждайтесь просмотром природы и походами,
- Любите замки,
- Фанат виски,
- Как и все, что связано с культурой - музеи, история, уникальные блюда и искусство.

Поездка по дороге: движение кажется очень спокойным и организованным, нужно просто привыкнуть к левостороннему движению!
Мы провели 4 дня и 4 ночи в Шотландии.

ПЛАНИРОВАНИЕ И СОВЕТЫ
Вы можете посетить Шотландию самостоятельно, в паре, совершить семейную поездку или даже отправиться в организованный тур, это очень безопасно и есть варианты для всех! Здесь может быть много людей, особенно на острове Скай летом (и все еще в сентябре), почти у каждого отеля, мотеля типа «постель и завтрак» и угла будет табличка «нет мест». Несколько советов, которые могут оказаться полезными:
Бронируйте отели заблаговременно, не надейтесь на поиск места, когда вы там окажетесь!
Кемперы еще один вариант, просто помните о дорогах, они очень узкие на Скае, часто с одной полосой движения в обоих направлениях и проездами через каждые дюжину метров.
Планируйте от 7,50 до 9 фунтов на человека за входные билеты и около 15 фунтов за обед, если вы едите в ресторане. Во многих заведениях кухня закрывается в 21:00, а по вечерам они очень заняты. Большинство ресторанов и магазинов принимают кредитные карты.
Возьмите с собой теплое пальто и непромокаемую обувь редко бывает теплее 18 °C, в сентябре было ближе к 12 °C, и все время идет дождь. Неудивительно, что о шотландском дожде написаны стихи!
На дороге, рядом с местами для пеших прогулок не так много уборных комнат, а на тропах нет инструкций или карт. Заранее проверьте Walking Highlands, мобильная сеть большую часть времени не работает, поэтому планируйте все заранее, иначе у вас не получится проверить на месте.
Автопутешествие по шотландскому нагорью: Лох-Несс и остров Скай 4
ДЕНЬ ПОЛЕТА

В аэропорту и в воздухе
Поскольку у нас была роскошь возможность полета бизнес-классом, мы использовали ее в полной мере, сначала отправившись в зал ожидания Primeclass в аэропорту, где позавтракали. Как только мы сели в самолет, стюардесса сразу предложила нам выпить и спросила, в какое время мы хотели бы поесть. Мы заказали специальную еду, так называемую NLML или безлактозную еду. Подходит не только тем, кто плохо себя чувствует после употребления молочных продуктов, но и тем, кто предпочитает более простую пищу без кремов и соусов! Второе блюдо - очень вкусная курица, фасоль, картофель, а на десерт нам подали фрукты.

Посадка в Абердине
Очень скоро мы приземлились в аэропорту Абердина, который казался очень тихим и мирным. Многие соотечественники живут в Шотландии, но свидетельством того, сколько их, было приветствие, которое мы получили от шотландского таможенного агента, он спросил нас, едем ли мы домой. По дороге встретили и нескольких наших туристов! Выйдя из аэропорта, мы сразу пошли к пункту проката. Очереди не было, и проверка документов заняла всего несколько минут. У нас была машина немного больше, чем мы забронировали Vauxhall Mokka X и она тоже была очень новой, проехав всего 1000 миль. Мы заранее заказали автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы не беспокоиться о переключении передач при движении слева. Автомобиль обошелся нам в 209 евро за 4 дня, залог составил 340 евро, и мы сделали заказ на через местную компанию так как это было в последнюю минуту, вы можете получить лучшую цену, забронировав заранее. Некоторые из местных прокатов автомобилей предлагали более низкие цены, но с залогом в 1700 евро. На всякий случай у нас также есть дополнительная страховка.

День 1. 220 км, аэропорт Абердина, Каллен, скала Боу Фиддл, Элгин, Инвернесс, озеро Лох-Несс
Выехав из Абердина, мы отправились по живописной дороге по красивым полям и лугам. Вскоре мы достигли Каллена, небольшого городка на побережье. Свежесрезанная трава казалась нереально зеленого цвета, и мы решили ненадолго остановиться, чтобы осмотреть красивые дома и виадук.
Место очаровательное мирное, без людей (постоянно здесь живет всего 1,5 тысячи) и небольшие антикварные лавки с красивыми витринами. Мы были удивлены, увидев маленькое кафе на главной улице, заполненное людьми, во вторник утром! Осенью большинство домов на берегу казались пустыми, но похоже, что это прекрасное место для летнего отдыха!
Затем мы направились к скале Bow Fiddle Rock, в форме арки, названной в честь ее формы. Пейзаж был потрясающим! Фиолетово-коричневый вереск, покрывающий скалы, ручьи и всего несколько человек вокруг. Помните, что парковка крошечная, а также о скалах, если вы путешествуете с маленькими детьми.
После нескольких часов восторженных разговоров и прогулок по картинкам мы поехали в Элгинский собор. Он был построен в 1224 году, но сильно пострадал на протяжении веков, потерял свою крышу в 16 веке, и с тех пор остались только руины. Хотя это красиво, вы можете подняться на башню, увидеть экспонат внутри и прогуляться по территории. Плата за вход небольшая 7,50 фунтов.
Автопутешествие по шотландскому нагорью: Лох-Несс и остров Скай 5
Когда мы достигли нашей следующей остановки, форта Джордж возле Инвернесса, одного из самых впечатляющих фортов в Европе, мы опоздали всего на 5 минут, так как последний вход летом в 16:45, но охрана позволила нам пройти по мосту и все равно заглянуть внутрь. Правила входа настолько строги из-за того, что на территории живут военнослужащие. Если вы приходите вовремя и заходите обычным посетителем, вход стоит 9 фунтов.
С закатом мы добрались до Инвернесса, района Сорги города, и немного обошли замки, собирая ягоды и съедая их на месте. Scorguie на набережной прекрасно подходит для вечерних прогулок! Инвернесс тоже заслужил бы целый день, чтобы исследовать его, но на этот раз у нас не хватило времени. Спальные места: Loch Ness Clansmann Hotel на берегу озера, 110 евро за номер в сутки, с завтраком.

День 2. 280 км, Лох-Несс, замок Уркхарт, замок Эйлин Донан, остров Скай, Килт Рок, следы динозавров
Мы решили встретить восход солнца на развалинах замка Уркхарт на берегу озера. Лох-Несс было спокойным, как зеркало, первые желтые листья на деревьях вокруг него. Солнце почти ускользнуло от густых облаков только для того, чтобы еще больше спрятаться в них. Накануне нам повезло с погодой, но теперь день обещал быть дождливым. Ближе к восходу солнца природа начала просыпаться, мы увидели оленей, бродящих по территории замка. Пока мы фотографировали, к моему парню внезапно подлетела маленькая птичка и зацепилась за его куртку, некоторое время наблюдая за всеми нами! В первый раз, когда что-то подобное случилось с нами, он даже не заметил птицу, какая она крошечная!
Вскоре приехал земледелец и начал готовить имущество к дневному пребыванию (мы стояли на стоянке, наблюдая за замком сверху). Следующим пунктом повестки дня был хороший британский завтрак - кровяная колбаса, яйцо, сосиски, бобы и очень крепкий черный чай (неудивительно, что в него нужно добавлять молоко!)!
Когда мы закончили с завтраком, автостоянка отеля была полностью преобразована. Вокруг нас полно больших автобусов, говорящих на китайском и русском языках, люди готовятся к одному из круизов по озеру на ближайшей пристани.
Нашей следующей остановкой был красивый городок Драмнадрочит, затем мы продолжили движение и увидели леса и ручьи вдоль дороги. Вскоре декорации полностью изменились. Вокруг нас возвышаются горы, покрытые мшистой зеленью и скрытые облаками, виднеется просто редкое дерево. Хотелось останавливаться на каждом шагу, как это красиво!
К сожалению, погода становится все хуже с каждой минутой, и когда мы добрались до замка Эйлин Донан, того самого, который видели в 1999 году в фильме Джеймса Бонда «Мира мало», шел дождь. Поэтому, прогулявшись несколько минут под дождем, мы решили в сувенирной лавке купить чаю с печеньем! Обратите внимание, что парковка у замка бесплатная. Обязательно оставьте рюкзаки в машине. Вход обойдется вам в 7,50 фунтов. Лучший вид на замок проехать мимо него, пересечь мост и припарковаться слева.
Двигаясь дальше, мы достигли Скайского моста. Вдалеке мы увидели гораздо более белые облака и ярко-голубую воду под нашими ногами. Несмотря на пасмурный день, пейзажи захватывали дух!
Автопутешествие по шотландскому нагорью: Лох-Несс и остров Скай 6
Мы провели на мосту тридцать минут, и это стало тенденцией, на острове нам хотелось останавливаться везде! Горы, водопады, очаровательные домики, размытые водоросли и овцы! Лучше всего провести на острове хотя бы три дня, потратить по одному дню на каждую из основных областей, но я могу понять, почему некоторые люди проводят здесь недели! Вскоре мы понимаем, что даже за три дня не хватит времени, чтобы отправиться на прогулку к Старику из Сторра, поэтому мы решили просто поехать и насладиться видом. Остановки здесь и там, красивые водопады на обочине дороги, затем потрясающий каменный мост в Слигчане, где мы проводим добрые 15 минут, фотографируя, несмотря на дождь.
Нашей следующей остановкой были Килт Рок и Милт Фоллс. С одной смотровой площадки можно увидеть водопад высотой 55 м и скалу высотой 90 м, получившую свое название, что неудивительно, от шотландского килта. Здесь было очень ветрено, так что меня внезапно перестало заботить, как выглядишь в сентябре в осеннем пальто, перчатках и шляпе, если будет тепло!
После водопада мы поехали, чтобы увидеть следы динозавров на камнях на берегу, здесь миллионы лет. К сожалению, из-за прилива они были покрыты водой, поэтому мы поехали дальше, ища место для заката, на случай, если появится солнце. Так оно и было! Вдалеке мы увидели скелетообразные острова, совсем рядом с нами развалины замка Дунтулум и послушали, как мимо проходят овцы.
Вскоре снова пошел дождь, и мы поехали обратно на другую сторону острова, увидев только одиноких кроликов, переходящих дорогу. Остановка в Портри на ужин (парковка машины на главной площади, вечером бесплатно) и настоящая местная еда в Antlers Bar Grill! Я покупаю шотландские хаггис, сосиски и пирожные (репа, картофель и «внутренности барана», как это называет официантка), вы также можете купить британскую рыбу с жареным картофелем.
Спальные места: отель Dunollie, остров Скай, 118 евро за номер в сутки с завтраком.

День 3. 280 км. Сказочные бассейны, Портри, Киаранг, Fairy Glen, маяк Нейст-Поинт
На следующее утро прогноз обещал хорошую погоду, но все было пасмурно, поэтому мы медленно начали готовиться. Мы плотно позавтракали и наблюдали за толпами других туристов, несколько больших автобусных туров с ночевкой, так что это действительно был полный сезон еще осенью!
Как только мы начали движение, погода внезапно улучшилась, и нам пришлось останавливаться на каждом углу снова и снова, так как пейзаж выглядел совершенно иначе! Потрясающий мост Слигчан теперь был полон людей, и мы быстро едем к нашей первой остановке Fairy Pools. Сказочные бассейны — это лишь один из водопадов в длинной череде водопадов. Обычная прогулка и остановка для фотографирования занимает около часа, чтобы добраться до главного, известного своей прозрачной водой и красивыми камнями под ней. Некоторые даже купаются в нем!
Здесь очень много туристов, нам посчастливилось занять место для парковки, так как большинство из них припарковано на обочине дороги! Жуков тоже много, особенно возле воды, поэтому даже осенью спрей от насекомых пригодится. Не представляю, насколько многолюдно здесь должно быть летом!
Затем мы проехали через Портри, чтобы быстро сфотографировать маленькие разноцветные домики, купить марки и поехать дальше в Куиаранг на прогулку. Куиаранг известен как самое красивое место на острове Скай. Собственно, даже если вы просто подъедете к верхней парковке и пройдете несколько десятков метров, вы увидите большую часть этого! Решили пройти немного дальше, чтобы увидеть море.
Автопутешествие по шотландскому нагорью: Лох-Несс и остров Скай 7
Путешествуя здесь, вы должны быть осторожны, чтобы не упасть в некоторых местах, и поход не подходит для маленьких детей, так как вам придется пересекать несколько ручьев и очень узкие проезды. Чем дальше, тем тише становится, скоро останетесь только вы, овцы и кролики!
Следующей нашей остановкой была Fairy Glen, предположительно такая красивая долина, что здесь могли жить феи. Некоторые люди разглядели из камней спираль, и мы тоже видим фотосессию на дороге. Посещение Fairy Glen было разочаровывающим, и мы думали, что это место не стоит шумихи, и его можно было легко пропустить. Жаль, что мы не пропустили его, потому что двадцать минут, которые мы потеряли, исследуя его, лучше было бы потратить на Нейст-Пойнт!
Хотя мы успели к закату, облака закрыли горизонт, и когда мы прибыли, все уже уходили, так как стало очень ветрено и очень, очень холодно, а горизонт затянули облаками. Это было невероятно красиво, с темными скалами вокруг и маяком на вершине скал. Поскольку здесь темно, это одно из лучших мест в Шотландии, где можно увидеть Млечный Путь и северное сияние!
Этим вечером мы надеялись перекусить по дороге, но оказалось, что единственное место поблизости было заполнено, и как только мы доехали до Слигчана, кухня уже закрылась. Мы еле добрались до закусочной на заправке рядом с отелем, у нас оставалось всего 5 минут!

День 4. 380 км. Эльгол (Лох-Коруйск), Национальный парк Кэрнгормс, Балморал
В последний полный день поездки снова было пасмурно. Не только пасмурно, ветрено и действительно неприятно, и пока мы ехали в Эльгол, пошел дождь. Мы направляемся в небольшой порт, чтобы сесть на лодку до озера Лох-Коруйск, которое также считается одним из самых красивых мест на острове Скай. Просто пеший туризм занимает слишком много времени, поэтому прогулка на лодке — это возможность добраться туда быстрее. Но как только мы прибыли в Эльгол, мы узнали, что море слишком бурное и в этот день лодки никуда не пойдут. Так что мы просто остались ненадолго, наблюдая за красивым морем и голубыми холмами вдали, коровами, едящими водоросли.
Поскольку погода действительно плохая, мы возвращаемся в Абердин. Мы останавливаемся в очаровательном ресторане недалеко от озера Лох-Несс Оквуд, чтобы поесть больше местной еды и, чтобы сделать поездку более интересной, мы решаем пройти через Национальный парк Кэрнгормс (самый большой в Соединенном Королевстве!). И это хорошее решение! Мы видим вересковые поля, крутые холмы, лыжную трассу, все вокруг потрясающие пейзажи! Проезжая мимо замка Балморал, мы поняли, почему на входе стоит охрана, там была королевская семья! Оказывается, вы можете посещать его только несколько дней в месяц и только тогда, когда семьи нет, поэтому обязательно проверяйте онлайн!
Осмотрев национальный парк и красивую долину, мы направляемся в отель, который находится всего в 5 минутах ходьбы от аэропорта. Тогда мы решили вернуть машину пораньше, чтобы утром можно было немного поспать. Последняя остановка на заправке, некоторые проблемы с кредитной картой, и при обращении за помощью парень в соседней машине тоже оказывается нашим!
Спальные места: Aberdeen Holiday Inn Express аэропорт Абердина, 56 евро за номер в сутки, с завтраком

День 5. Едем домой
Когда мы вернулись прошлой ночью, все еще было достаточно поздно, так что мы не выспались, но могли пропустить хороший завтрак в отеле. Вскоре мы снова в аэропорту и ждем в зале ожидания начала посадки. Длинные выходные прошли так быстро! Мы провели в Шотландии всего несколько дней, но было еще много чего посмотреть!
Автопутешествие по шотландскому нагорью: Лох-Несс и остров Скай 8
Если у вас больше, чем просто длинные выходные, обязательно загляните в следующие места:
Тупики: вы можете отправиться на лодочную экскурсию со Ская к близлежащим силандам, лучше всего в период с апреля по август!
Туры с дельфинами и китами (косатками), которые лучше всего увидеть с лодки. Дельфины там круглый год, китов лучше всего наблюдать с мая по июль, лучшее место на острове Нейст-Пойнт.
Заводы по производству виски: их в Шотландии много, и они предлагают туры! Так как мы видели один в Северной Ирландии, на этот раз мы решили пропустить его.
Замок Данвеган и Коралловый пляж одни из самых красивых замков и пляжей на Скае.
Старик из Сторра и Куиллина здесь много красивых мест для пеших прогулок, и они будут обязательными, если у вас есть время!
Лох-Коруйск, либо совершите пешую прогулку, либо совершите прогулку на лодке (надеюсь на лучшую удачу, чем у нас!)
Северное сияние: светового загрязнения мало, поэтому видимость должна быть отличной. Проверяйте прогнозы полярных сияний при посещении, и вы тоже можете их увидеть!
На острове очень много мест, которые стоит посмотреть. Теперь я понимаю, почему кто-то написал на одном из форумов, что они только что вернулись из повторной 6-недельной поездки на Скай и только теперь чувствуют, что видели большую часть этого!

Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1064170/public_html/resource/site/template/post/article.php on line 104